«Гособвинитель попросил душанбинский суд взыскать с экс-директора Национальной библиотеки Таджикистана Сайфиддина Назарзоды и его свата - Тоджиддина Хабибуллоева штраф за нарушение закона об упорядочении традиций, торжеств и обрядов», - сообщили в суде.
Сам же обвиняемый сегодня на процессе попросил суд прекратить рассмотрение дела. «Если это дело рассматривается объективно, то по принципу справедливости оно должно быть прекращено», - заявил он.
«Из 37 фотографий, которые прокуратура представила суду, на 30 из них люди одни и те же. На этих фото, кроме гостей, есть водитель артиста, таксист, незнакомый человек, обслуживающий персонал из ресторана и 9 человек из Агентства по госфинконтролю и борьбе с коррупцией, которые тоже ели плов, но на фото себя посчитали, как будто они мои гости. Но я их не звал. Если посчитать, то из 247 людей, которые насчитала прокуратура, остаётся 149 моих гостей. И я призываю суд прекратить судебное дело, потому что я ничего не нарушал», - сказал экс-глава Нацбиблиотеки, добавив, что не признает себя виновным.
Гособвинитель сразу же задал вопрос обвиняемому: «Если вы видели, что к вам на свадьбу пришли незнакомые люди, почему вы сразу не спросили их, кто они, и зачем сюда явились. Вы должны впредь быть более бдительным».
Адвокат Назарзода заявил, что на трех этапах, начиная со дня свадебного торжества до документирования (составления протокола) в органах прокуратуры, права его подзащитного были грубо нарушены.
«Во-первых, такие рейды должны проводить представители Комитета по делам религии, а не антикоррпуционнного ведомства. Кроме того, они не рейд проводили, а провели оперативно-розыскные мероприятия, хотя подобное свойственно уголовным преступлениям, а не административным, - отметил защитник. - Если на то пошло, то антикоррупционеры должны были прийти в ресторан «Сарез», где проходило мероприятие, с представителем танзима, провести открытый рейд, а не втихаря сидеть в зале под видом гостей, и сразу же на месте составить протокол о нарушении, а не спустя 10 дней после мероприятия.
Кроме того, все объяснения, взятые у руководства и поваров ресторана, тоже оформлены незаконно: они были взяты спустя несколько дней после свадьбы, а по закону это надо делать на месте по факту. Все это говорит о том, что протоколы, предоставленные суду, предвзятые и пристрастные», - заявил адвокат.